The French Bulldog personality might just be the best personality of any small dog. They’re fun, loving, and absolutely adorable and will turn into well-mannered and charismatic adults. french bulldog puppies for sale near me in Indiana VA NJ Ontario Oklahoma Orange County Pittsburgh French Bulldog without the proper upbringing they can become reclusive, aggressive, and barky. This phenomenon occurs with every breed, which makes their puppy years so important.

Особенности трактовки полиса

С рассматриваемой точки зрения несомненный интерес представляет античный полис с характерной для него ориентацией на максимальное сближение и слияние общественного и частного, социального, культурного, экономического, политического и иных начал. Поэтому об обществе и мире политическом как самостоятельных сферах жизни людей, тем более о разделении государства и гражданского общества здесь просто не могло быть и речи. Иначе говоря, у античных (и средневековых) авторов понятия «гражданское общество», «политическое сообщество» и «государство» выступали в качестве синонимов и взаимозаменяемых терминов. Это «polis» и «politea» у древних греков, «res publica» и «societas civilis» у древних римлян. Они охватывали все важнейшие сферы жизни людей.

Показательно, что однокорневое древнегреческое прилагательное politicon имеет смысл «гражданский», «общественный». Поэтому не случайно афоризм Аристотеля о человеке как Zoon politicon на современные языки переводится по-разному: «человек - существо политическое», «человек - существо общественное», «существо, живущее в полисе».

Приверженность духу гражданского коллективизма при полисной жизни выражалась в том, что общие интересы полиса сливались с частными интересами отдельных граждан, а в случае их столкновения приоритет бесспорно отдавался первым. Констатируя этот факт, Аристотель подчеркивал: даже если для одного человека благом является то же самое, что и для государства, более важным и более полным представляется все-таки благо государства.

Здесь Аристотель, по сути дела, подчеркивал тот факт, что жизнь отдельного человека и экономически, и политически, и социально и т.д. определялась его принадлежностью к полису как к основополагающей реальности. Иначе и быть не могло, поскольку государству-полису придавалось самодовлеющее значение. С этой точки зрения большой интерес представляет позиция Аристотеля, изложенная им в «Политике». Здесь эквивалентом тезиса о человеке как политическом существе выступает другой, не менее важный тезис Аристотеля, согласно которому полис по своей природе предшествует семье и отдельному индивиду. По мнению Аристотеля, «государство принадлежит к тому, что существует по природе». Оно выше как отдельно взятого индивида, так и семьи, которые составляют лишь части единого целого в лице государства, без которого человек - худшее из животных. Очевидно, что Аристотель не оставляет человеку места вне государства, утверждая, что жить вне государства могут лишь боги и животные.

Полновластие полиса в отношении своих подданных проявлялось, в частности, в том, что он был носителем не только высшей светской, но и высшей духовной власти. По представлениям, например, древнегреческих мыслителей, утверждение полисной жизни на началах справедливости и законности связано с установлением власти олимпийских богов во главе с Зевсом. В древневосточном и греко-римском мирах общественная организация носила теократический характер в том смысле, что божественные персонажи зачастую выступали одновременно и как полноправные субъекты общественно-политических реальностей, и как сверхчеловеческие правители человеческих сообществ.

В этом контексте интерес представляет тот факт, что в Древнем Риме никем и ничем не ограничиваемая не оспариваемая государственная власть господствовала во всех сферах публичной жизни. Ей же принадлежали прерогативы надзора за религиозным культом. При этом не приходится говорить о каком-либо серьезном антагонизме между представителями религиозного культа и светской власти - жрецами и магистратами, на которых были возложены публично-правовые функции в соответствующих областях. Все это значит, что в античности (а затем и в средневековье) политическая и религиозная сферы в структурах государства теснейшим образом слиты в органическом единстве.

Кулінарія, рецепти